Порядок, объем и условия оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий

 

Порядок, объем и условия оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и Программой государственных гарантий бесплатного оказания населению Нижегородской области медицинской помощи

 

VIII. Порядок и условия предоставления медицинской помощи

Раздел разработан в соответствии с требованиями федерального законодательства, предъявляемыми к Программе.

8.1. Условия реализации установленного законодательством

Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача

общей практики (семейного врача) и лечащего врача

(с учетом согласия врача)

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях (г. Саров), на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", с учетом порядков оказания медицинской помощи.

Лечащий врач назначается руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) или выбирается пациентом с учетом согласия врача. В случае требования пациента о замене лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен содействовать выбору пациентом другого врача в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации Программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Программой.

Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках Программы выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) за пределами территории Нижегородской области, в которой проживает гражданин, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

При выборе врача и медицинской организации гражданин имеет право на получение информации в доступной для него форме, в том числе размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о медицинской организации, об осуществляемой ею медицинской деятельности и о врачах, об уровне их образования и квалификации.

Выбор врача и медицинской организации военнослужащими и лицами, приравненными по медицинскому обеспечению к военнослужащим, гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу, гражданами, подлежащими призыву на военную службу или направляемыми на альтернативную гражданскую службу, и гражданами, поступающими на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, а также задержанными, заключенными под стражу, отбывающими наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста осуществляется с учетом особенностей оказания медицинской помощи, установленных статьями 25 и 26 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

8.2. Порядок реализации установленного законодательством

Российской Федерации права внеочередного оказания

медицинской помощи отдельным категориям граждан

в медицинских организациях, находящихся

на территории Нижегородской области

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации меры социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи (далее - граждане) в медицинских организациях Нижегородской области, участвующих в реализации Программы.

2. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан:

2.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах":

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий;

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.

2.2. Граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", согласно статье 23 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов".

2.3. Граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы".

2.4. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, согласно статье 2 Закона Нижегородской области от 24 ноября 2004 г. № 131-З "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий".

2.5. Дети-инвалиды в соответствии с настоящей Программой.

2.6. Иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством.

3. Основанием для внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях является документ, подтверждающий принадлежность гражданина к одной из отдельных категорий граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на внеочередное оказание медицинской помощи.

4. Внеочередное оказание медицинской помощи организуется при оказании гражданам медицинской помощи в медицинских организациях Нижегородской области, определенных приложениями 4, 5 к Программе.

Финансирование расходов, связанных с внеочередным оказанием медицинской помощи гражданам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы.

6. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской помощи, обращаются в регистратуру территориальной медицинской организации, где амбулаторные карты (учетная форма 025/у-04) маркируются литерой "Л". Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина с литерой "Л" врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина.

Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве граждан, указанных в пункте 2 настоящего раздела, на внеочередной прием и оказание медицинской помощи.

7. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований.

8. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или медицинской помощи в условиях дневных стационаров врач медицинской организации выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе (в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела). Медицинская организация, оказывающая стационарную медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина.

9. В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную медицинскую помощь и медицинскую помощь в дневных стационарах, при наличии показаний граждане направляются в соответствующую медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы, для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи.

10. Направление граждан в медицинскую организацию, участвующую в реализации Программы, для оказания им внеочередной медицинской помощи осуществляется на основании заключения врачебной комиссии территориальной медицинской организации с подробной выпиской и указанием цели направления.

11. Медицинская организация Нижегородской области обеспечивает консультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям - внеочередное стационарное обследование и лечение.

8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами,

а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый

Правительством Российской Федерации перечень медицинских

изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным

питанием, в том числе специализированными продуктами

лечебного питания, по назначению врача, а также донорской

кровью и ее компонентами по медицинским показаниям

в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом

видов, условий и форм оказания медицинской помощи,

за исключением лечебного питания, в том числе

специализированных продуктов лечебного питания,

по желанию пациента

Граждане обеспечиваются лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи и клиническими рекомендациями с учетом видов, условий, форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента.

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых в рамках Программы, приведен в приложении 2 к Программе (далее - Перечень).

В случае необходимости назначения в рамках Программы стационарным больным лекарственных препаратов, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации и разрешенных к медицинскому применению, но не включенных в Перечень, в случае их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям, их назначение производится по решению врачебной комиссии медицинской организации, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.

Закупка бактериофагов, медицинских газов, мягких лекарственных форм, спиртовых растворов, фармацевтических субстанций, экстемпоральных лекарственных форм, применяемых в лечебно-диагностическом процессе при оказании медицинской помощи и включенных в государственный реестр лекарственных средств, Перечнем не регламентируется и осуществляется по решению руководителей медицинских организаций в соответствии с законодательством.

Закупка не включенных в Перечень аллергенов, анатоксинов, вакцин, иммуноглобулинов, лекарственных средств для дезинфекции, радиоизотопных средств, сывороток (в т.ч. диагностических), применяемых в лечебно-диагностическом процессе при оказании медицинской помощи и включенных в государственный реестр лекарственных средств, а также медицинских изделий, применяемых в лечебно-диагностическом процессе при оказании медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется по решению руководителей медицинских организаций в соответствии с законодательством.

Закупка остальных лекарственных препаратов, не включенных в Перечень, применение которых в медицинских организациях предусмотрено порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи, клиническими протоколами, утвержденными в установленном порядке, а также иными нормативными актами Российской Федерации, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

При амбулаторном лечении обеспечение граждан бесплатными лекарственными препаратами осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, сформированным в объеме не менее утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий год перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, за исключением лекарственных препаратов, используемых исключительно в стационарных условиях.

Субъект Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства, вправе предусмотреть возмещение субъекту Российской Федерации, в котором гражданин фактически пребывает, затрат, связанных с его обеспечением наркотическими и психотропными лекарственными препаратами, в рамках межбюджетных отношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Обеспечение лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями осуществляется в соответствии с перечнем лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, согласно приложению 3 к Программе.

VI. Нормативы объема медицинской помощи

Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо в год. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют на 2020 год:

а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,29); за счет средств областного бюджета - 0,01745 вызова на 1 жителя (федеральный норматив не установлен);

б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:

- с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала, и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):

за счет средств областного бюджета - 0,73 посещения на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами) (федеральный норматив - 0,73), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому 0,009 посещения на 1 жителя (федеральный норматив -0,0085), в том числе для осуществления посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи -0,0017 посещения на 1 жителя (федеральный норматив-0,0015);

в рамках Территориальной программы ОМС для проведения профилактических медицинских осмотров - 0,2535 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,2535), для проведения диспансеризации - 0,181 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,181), для посещений с иными целями 2,4955 (федеральный норматив-2,4955);

в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках Территориальной программы ОМС - 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,54);

г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями за счет средств областного бюджета - 0,144 обращения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,144), в рамках Территориальной программы ОМС - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 1,77);

д) для проведения следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках Территориальной программы ОМС на 2020 год:

компьютерной томографии - 0,0275 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0275);

магнитно-резонансной томографии - 0,0119 исследований на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0119);

ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 0,1125 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,1125);

эндоскопических диагностических исследований - 0,0477 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0477);

молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0007 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0007);

гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0501 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0501);

е) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров, за счет средств областного бюджета - 0,004 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) (федеральный норматив - 0,004), в рамках Территориальной программы ОМС - 0,06296 случая лечения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,06296), в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,006941(федеральный норматив - 0,006941);

ж) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета - 0,016 случая госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив - 0,0146); в рамках Территориальной программы ОМС - 0,17671 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,17671), в том числе для:

медицинской помощи по профилю "Онкология" в рамках Территориальной программы ОМС - 0,01001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,01001);

медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС - 0,005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,005), в том числе не менее 25% для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности;

з) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет средств областного бюджета - 0,092 койко-дня на 1 жителя (федеральный норматив - 0,092);

к) норматив медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении в рамках Территориальной программы ОМС - 0,000492 случая на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,000492).

Нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2021-2022 годы составляют:

а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2021-2022 годы - в рамках Территориальной программы ОМС - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,29); за счет средств областного бюджета - 0,01745 вызова на 1 жителя (федеральный норматив не установлен);

б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:

- с профилактическими и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала, и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):

за счет средств областного бюджета - на 2021-2022 годы 0,73 посещения на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами) (федеральный норматив - 0,73), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому 0,009 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,009), в том числе для осуществления посещений на дому выездными патронажными бригадами паллиативной медицинской помощи - 0,002 посещения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,002);

в рамках Территориальной программы ОМС на 2021 год для проведения профилактических медицинских осмотров на - 0,260 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,260), на 2022 год - 0,274комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,274), для проведения диспансеризации на 2021 год - 0,190 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,190), на 2022 год - 0,261 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,261), для посещений с иными целями на 2021 год- 2,48 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив-2,48), на 2022 год - 2,395 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив- 2,395).

в) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме в рамках Территориальной программы ОМС на 2021-2022 годы - 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,54);

г) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, за счет средств областного бюджета на 2021-2022 годы - 0,144 обращения на 1 жителя (федеральный норматив - 0,144), в рамках Территориальной программы ОМС на 2021-2022 годы - 1,77 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях, в том числе в связи с проведением медицинской реабилитации, с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 1,77);

д) для проведения следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках Территориальной программы ОМС на 2021-2022 годы:

компьютерной томографии - 0,0275 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0275);

магнитно-резонансной томографии - 0,0119 исследований на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0119);

ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 0,1125 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,1125);

эндоскопических диагностических исследований - 0,0477 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0477);

молекулярно-генетических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0007 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0007);

гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний - 0,0501 исследования на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0501);

е) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках Территориальной программы ОМС на 2021 - 0,06297 случая лечения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,06297), на 2022 год - 0,06299 случая лечения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,06299), в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2021 год - 0,0076351 случаев лечения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0076351); на 2022 год - 0,0083986 случая лечения на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0083986); за счет средств областного бюджета - 0,004 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) (федеральный норматив - 0,004);

ж) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет средств областного бюджета на 2021-2022 годы - 0,016 случая госпитализации на 1 жителя (федеральный норматив - 0,0146); в рамках Территориальной программы ОМС на 2021-2022 годы - 0,17671 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,17671), в том числе для:

медицинской помощи по профилю "онкология" в рамках Территориальной программы ОМС на 2021 год - 0,011011 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,011011), на 2022 год - 0,0121121 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,0121121);

медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС на 2021-2022 годы - 0,005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,005) (в том числе не менее 25% для медицинской реабилитации детей в возрасте 0 - 17 лет с учетом реальной потребности);

з) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет средств областного бюджета на 2021-2022 годы - 0,092 койко-дня на 1 жителя (федеральный норматив - 0,092);

к) норматив медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении в рамках Территориальной программы ОМС на 2021 год - 0,000507 случая на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,000507), на 2022 год - 0,00052 случая на 1 застрахованное лицо (федеральный норматив - 0,00052).

Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в Территориальную программу ОМС, включен в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджета Нижегородской области.

При формировании Программы территориальные нормативы объемов бесплатной медицинской помощи рассчитаны исходя из фактически сложившихся объемов медицинской помощи с учетом реструктуризации (оптимизации) сети медицинских организаций, особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Нижегородской области с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

В целях обеспечения преемственности, доступности и качества медицинской помощи, эффективности реализации Программы сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению Нижегородской области, в соответствии с которой установлены:

- дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо в рамках Территориальной программы ОМС на 2020 год:

Вид медицинской помощи

Норматив объема медицинской помощи

В том числе по уровням (этапам)

   

1

2

3

Амбулаторно-поликлиническая помощь

в том числе

Посещения с профилактической и иной целью (посещения)

2,930

2,302

0,628

0

   

Обращения по поводу заболеваний (обращения)

1,770

1,676

0,094

0

   

Неотложная помощь (посещения)

0,540

0,521

0,019

0

Стационарная помощь

Случаи госпитализации, всего

0,17671

0,00389

0,12954

0,04328

 

в том числе

онкология

0,01001

0,00001

0,00396

0,00604

   

реабилитация

0,005

0,00023

0,00426

0,00051

Медицинская помощь в условиях дневных стационаров

Случаи лечения, всего

0,06296

0,02641

0,03106

0,00549

 

в том числе ЭКО

0,000492

0

0,000492

0

 

в том числе онкология

0,006941

0,001034

0,002706

0,003201

Скорая медицинская помощь

Вызовы

0,290

0,290

0

0

               

- норматив объема медицинской помощи с использованием телемедицинских технологий составляет 0,00048 посещения на 1 застрахованное лицо за счет средств обязательного медицинского страхования;

- дифференцированные нормативы объема на 1 жителя за счет средств областного бюджета:

Вид медицинской помощи

Норматив объема медицинской помощи

В том числе по уровням (этапам)

   

1

2

3

Амбулаторно-поликлиническая помощь

в том числе

Посещения с профилактической и иной целью (посещения)

0,73

0,51

0,22

0

   

Обращения по поводу заболеваний (обращения)

0,144

0,0697

0,0743

0

Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях

Случаи госпитализации

0,016

0,0003

0,0157

0

Медицинская помощь в условиях дневного стационара

Случаи лечения

0,004

0,00153

0,00247

0

Паллиативная медицинская помощь

Койко-дни

0,092

0,092

0

0

Скорая медицинская помощь

Вызовы

0,01745

0,01745

0

0

Норматив объема специализированной медицинской помощи в стационарных условиях за счет областного бюджета установлен на 9,6% выше федерального норматива, что связано с необходимостью выполнения клинических рекомендаций по лечению пациентов фтизиатрического профиля (использование 5 режима химиотерапии антибактериальными препаратами III ряда должно осуществляться в стационарных условиях), работой стационаров психоневрологического профиля, осуществляющих лечение пациентов с тяжелой психиатрической патологией, осложненной социально значимыми инфекциями (ВИЧ, туберкулез), которые пребывают в лечебном учреждении длительные сроки, финансированием за счет средств областного бюджета инфекционных стационаров, которые находятся в режиме ожидания и обеспечивают эпидемиологическую безопасность региона.

Государственные задания, включающие установленные объемы медицинской помощи по Программе, финансируемой за счет средств областного бюджета, утверждаются министерством здравоохранения Нижегородской области. Иные показатели государственных заданий определяются в соответствии с положениями настоящей Программы.

Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Нижегородской области, утвержденной распоряжением Правительства Нижегородской области от 12 октября 2011 г. № 2071-р, между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями с применением дифференцированных нормативов объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо, учитывая этапы оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.

Обоснование нормативов объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в разрезе видов посещений представлено в приложении 8 к Программе.

Печать E-mail

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!