Региональная медицинская информационная система (РМИС)

Региональная медицинская информационная система (далее РМИС) Нижегородской области – это комплексная медицинская информационная система, объединяющая в единое целое следующие учреждения здравоохранения (УЗ): поликлиники, больницы и амбулатории, диспансеры, лаборатории, станции скорой помощи.

Система эксплуатируется в режиме «облачного сервиса» на базе серверов размещенных в центрах обработки данных (далее ЦОД). Все рабочие места УЗ, подключенные к системе, работают в режиме реального времени с единой базой, что позволяет объединить разнопрофильные УЗ в общую медицинскую информационную среду.

Данный режим позволяет соединить всю информацию о пациенте в единую, непрерывную, электронную историю (электронная медкарта) вне зависимости от места (региона) его обслуживания или обращения в УЗ.

Возможна электронная записть пациента через специализированные киоски (инфоматы) или портал. Запись производится как на текущий день, так и на ближайшее время:

С учетом действующих регистров, в настоящее время с системой работают более 100 учреждений здравоохранения всех областей.

Впервые в Нижегородской области, при создании и развертывании РМИС, внимание акцентировано на:

  1. Облачные технологии. Система изначально создана для применения в режиме распределенной информационной среды. Все сервера баз данных размещены в защищенной части сети (ЦОДы), в качестве каналов связи используется VPN-сеть. На рабочих местах работает только WEB приложение, вся бизнес логика вынесена на серверы приложений.
  2. Лицензионная чистота. Система построена на открытой системной платформе в UNIX (Linux) среде и позволяет обеспечить 100% бесплатную лицензионную чистоту при внедрении в УЗ.
  3. Надежность. Применение промышленных баз данных в качестве хранилищ информации обеспечивает высокую стабильность и надежность решения. Возможность использования кластерных решений (СКИФ) позволяет построить высоконадежную информационную систему для РБ без ограничения объемов обрабатываемой информации.
  4. Электронная медкарта. Накопление всей информации о пациенте в единой базе данных позволяет создать электронную историю наблюдения, от рождения до смерти. Агрегирование в общей базе информации о всех гражданах региона дает возможность проводить системный анализ по произвольным информационным слоям.
  5. Интернет доступность. Настройка интернет сервисов системы, ориентированных на граждан (запись на прием, электронная медкарта и так далее) позволяет повысить уровень качества в работе медучреждений.
  6. Межрегиональная система. Система позволяет объединить информацию из разных регионов посредством республиканской VPN-сети Минздрава. На сегодня к РМИС подключены учреждения четырех областей. Подобная организация системы обеспечивает доступ к медицинской информации о пациенте в любом УЗ, подключенном к системе.

Внедрение системы позволяет:

  1. Повысить качество и эффективность оказываемых медицинских услуг, прослеживать историю обращений пациентов и более точно назначать терапевтические и иные процедуры, подключать, в случае необходимости, информационные ресурсы специализированных УЗ для проведения телеконсультаций (телемедицина);
  2. Корректно контролировать текущее состояние «медицинской нагрузки», как на отдельные УЗ, так и на региональную медицину в целом (мониторинг в режиме реального времени);
  3. Значительно снизить финансовые затраты на создание и обслуживание информационной системы в каждом УЗ.

Активация системы в режиме общей информационной медицинской среды для региона, позволяет интегрировать ее с едиными государственными регистрами (населения, услуг и так далее). Подобная интеграция позволит настроить сквозной учет для всех граждан, зарегистрированных на территории региона, что позволяет с высокой точностью учитывать объем оказанных медицинских услуг для каждого конкретного человека.

Внедрение типизированной РМИС в режиме централизованной системы позволяет снизить затраты на информатизацию медучреждений до 30%. При этом, последующие эксплуатационные расходы снижаются до 50% с одномоментным повышением качества работы системы для конечных пользователей.

Печать